Как выяснили «Известия», в правительстве поддержали проект разработки беспилотного «КамАЗа» — Минпромторг России на первом этапе, до 2019 года, инвестирует в этот проект 18 млрд рублей. При этом ранее авторы проекта оценивали необходимые госвливания в 12 млрд рублей. Как рассказала Ольга Ускова, президент IT-компании Cognitive Technologies (непосредственный исполнитель проекта беспилотного грузовика), автономные «КамАЗы» будут стоить на 10–15% дороже аналогичных «водительских» машин. Впрочем, куда больший интерес к такой технике, если всё получится, проявят военные.
Конечно, еще 10–20 лет полностью самостоятельных «камазов» опасаться не нужно: технологии будут вспомогательными для водителей — планируется, что уже к 2017 году появится 1 тыс. «КамАЗов» с ассистентами безопасности (слежение за разметкой и состоянием водителя, торможение перед препятствием). В 2015 году появится опытный образец, для которого планируется построить полигон в Татарстане — разработка программы новой для России отрасли беспилотных транспортных средств фактически консолидировалась вокруг автомобильной группы «КамАЗ».
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/585386#ixzz3XPpDJNQE
Камаз с автопилотом. Как это будет выглядеть?
Компания Tesla представила новую модель электрокара - Model S 70D. Конечно, несмотря, на позиционирование модели как "доступной" дешевой ее назвать нельзя - стартовая цена составляет 75 тысяч долларов. Впрочем, за эти деньги пользователь получит полноприводный электро-седан, способный разгоняться до 100 км за 5,2 секунды и проехать 386 км при скорости порядка 100 км/ч без подзарядки. Максимальная скорость достигает 225 км/ч. Tesla Model S 70D оснащается двумя независимыми двигателями, спереди и сзади, общей мощностью 514 л.с. Емкость аккумуляторной батареи достигает 70 киловатт-часов. Электрокар получил в базовой комплектации модуль Supercharging для подзарядки в сети зарядных станций Tesla Supercharger. Комплектации предусматривают аппаратный автопилот, навигацию, систему определения слепых зон и так далее.
Экологически чистые и удобные в вождении гибридные и электромобили, приобретающие все большую популярность в Великобритании, могут представлять серьезную угрозу. Когда они едут в электрическом режиме, пешеход не слышит звука приближающегося автомобиля. Особенно опасны такие машины могут быть для слабовидящих людей. Евросоюз обязал производителей с 2021 года устанавливать на гибридные автомобили шумогенераторы. Однако многие считают, что это необходимо сделать намного раньше.
Обсуждение